117 вопросов для упаковки проекта26/03/2019 | Новости Публикуем чек-лист, который поможет специалистам понять клиента, а также “боли” и подводные камни его бизнеса. Вопросы о компании в целом
- Что вы продаете? Зачем и в какой ситуации это покупают?
- Какую проблему в жизни или в бизнесе ваш продукт решает?
- Почему клиенты покупают именно ваш продукт?
- Расскажите, как устроен продукт? Из каких частей он состоит?
- Каков принцип работы продукта?
- Распишите по этапам или по логическим элементам вашу услугу?
- Сравните товар или услугу с аналогами. Честно укажите преимущества и недостатки.
- Как выглядит упаковка и дополнительные материалы, которые идут с основным товаром или услугой (инструкции, буклеты, запчасти, подарки, отчеты и т.д.)?
- Расскажите все, что знаете по каждому из этапов жизненного цикла, а именно...
- Из какого сырья и материалов производится товар?
- Где, кем и как товар изготавливается?
- Как продукт хранится на складе?
- Что можете сказать про выкладку на полках в торговом зале или на сайте?
- Как происходит эксплуатация и использование клиентом? Есть ли на данном этапе какие-то позитивные или негативные моменты?
- Нужно ли утилизировать товар и вообще, что можно сказать про стадию после использования?
- Как называется компания? Почему так?
- Дайте несколько формулировок вашей сфере деятельности.
- Покажите сайт и все рекламные материалы компании. Возможно дизайнерские решения маркетинг кит и др.
- «Разрежьте» свой бизнес:
- По направлениям товаров и услуг;
- По клиентским категориям;
- По регионам и странам;
- По каналам продаж;
- Добавьте свой критерий.
- Как появилась идея? Что привело вас в этот бизнес?
- Расскажите историю по шагам и вехам развития.
- Представьте компанию в цифрах (год/ месяц/ начало существования):
- оборот и прибыль; количество товара в ассортименте; количество проданных единиц; количество клиентов количество офисов, франшиз; количество наград;
- количество посетителей сайта, просмотров блога и т.д.
- Цифры масштаба (километры проводов, литры выпитого, тонны сырья, миллионы человекочасов, тысячи миль перелетов, сотни эскизов, терабайты исходников)
- Цифры времени (время установки и монтажа, время производства, сроки гарантии, время доставки такси или пиццы)
- Кто по-вашему является главными конкурентами за бюджет ваших клиентов?
- Внедрены ли в компанию системы автоматизации бизнеса (CRM, ERP, KPI, BI).
- Вопросы о лице компании
- Кто является лицом или лицами компании? (основатели, топ-менеджмент)
- Как зовут?
- Откуда родом?
- Семейный статус
- Предки и род (семейное дело)
- Общее образование? (общее и специальная подготовка)
- Карьера (опыт в данной сфере и других сферах)
- Кто учитель? (известный мастер)
- Какая «профессиональная школа»? (компания-эталон)
- Личные награды и достижения (в том числе и непрофессиональные)
- Расскажите историю появления компании
- Ключевые проекты, которые делал
- Хобби и увлечения
- Другие бизнесы и проекты
- Участвует ли каким-то образом в социальной, культурной и политической жизни?
- Занимается ли каким-то образом благотворительностью?
- Имеет ли ученую степень, публикации и занимается ли научно-преподавательской деятельностью?
- Вопросы о людях и команде
- Кто ключевые люди в команде? (имена и должности)
- Дайте краткую справку о каждом? (биография, опыт, знаковые проекты и клиенты)
- Как выглядит организационная структура
- Сколько человек работает в каждом отделе?
- Как выглядит схема взаимодействия с клиентом? (Кто и как работает над клиентом, кто общается с клиентом, кто участвует в проектах и на каких стадиях)
- Какие требования вы выдвигаете к работникам (сертификаты, лицензии, профессиональное образование, физическая подготовка, возраст, этические принципы)
- Как ваша компания развивает и обучает своих сотрудников?
- Вопросы о клиентах, опыте и портфолио
- Какие типы или категории клиентов с вами работают?
- Есть ли у вас клиенты-звезды? (люди и организации)
- Расскажите про свои самые значимые проекты и достижения
- Опишите свой самый дорогой проект
- Опишите свой самый масштабный проект
- Опишите свой самый известный проект
- Опишите самый необычный проект
- Опишите самый сложный проект
- Сотрудничали ли вы когда-либо с государственными структурами?
- Какие вопросы задают вам клиенты чаще всего?
- Какие самые частые клиентские сомнения, страхи, стереотипы, возражения?
- Какая основная боль и проблема есть у ваших клиентов?
- Что именно в вашем предложении цепляет клиентов больше всего?
- Можете ли вы хотя бы примерно оценить сколько денег вы сэкономили для своих клиентов или помогли дополнительно заработать?
- Вопросы о сервисе и условиях
- Распишите основные этапы работы с клиентом от первого обращения до получения вами денег и выполнения работ
- Расскажите как вы сопровождаете клиента после покупки
- Опишите самые удачные акции, которые вы проводили
- Дарите ли вы своим клиентам подарки и в каком случае?
- Опишите свою доставку
- Внедрена ли в вашей компании программа лояльности (карты, накопительные скидки, бонусные баллы, подарки и т.д)?
- Расскажите про финансовые условия работы (предоплата, рассрочка, отсрочка первых выплат, товарные кредиты, скидки, товар на реализацию, выкуп неликвида и т.д)
- Как вы собираете обратную связь от клиентов?
- Как вы контролируете качество?
- Как вы работаете с претензиями и рекламациями?
- Сформулируйте 3-5 «не продуктовых» причин, почему объективно выгоднее покупать у вас, а не у конкурентов
- Есть ли в вашем бизнесе понятие «легкого входа» или бесплатного первого шага для клиента?
- Вопросы о социальных доказательствах
- Сколько клиентов насчитывает ваш бизнес?
- Есть ли у вас какие-либо награды и регалии? (премии, рейтинги, грамоты, медали, кубки, благодарственные письма)?
- Какие о компании или от компании существуют публикации? (экспертные комментарии, интервью, жюри в телешоу, авторские колонки, статьи)
- Продаются ли книги, написанные ключевыми людьми вашей компании
- Имеет ли компания лицензии, разрешения и сертификаты, подтверждающие квалификацию?
- Посещаемость сайта, количество подписчиков в социальных сетях, количество зарегистрированных пользователей
- Количество отзывов на сайте и особенно на сторонних ресурсах
- Доля постоянных клиентов и клиентов, пришедших по рекомендации в общей структуре выручки
- Является ли компания членом ассоциаций, гильдий и других профессиональных объединений?
- Владеет ли компания зарегистрированными патентами и авторскими правами на собственные разработки?
- Организует ли ваша компания значимые профессиональные события (выставки, конференции, школы, семинары, роад-шоу, презентации, церемонии)
- Вопросы о “внутренней кухне”
- Опишите основные этапы производственного процесса
- Что происходит на каждом этапе?
- Результат каждого этапа?
- Сколько человек занято на каждом этапе?
- Сколько времени длится каждый этап?
- В чем преимущества вашей технологии производства перед вашими конкурентами?
- Есть ли у вас ручное производство отдельных элементов?
- Как вы контролируете качество выпускаемой продукции?
- Покажите и расскажите про ваш офис? (магазин, ресторан и т.д.)
- На каком оборудовании вы работаете?
- Есть ли у вас собственные софты и программы?
- Есть ли у вас знакомые поставщики и подрядчики?
- Какие традиции и правила существуют в вашей компании?
- Есть ли у вас своя служба безопасности?
- Есть ли у вас свой брендированный транспорт?
- Можете ли вы показать свою брендированную сувенирную продукцию?
- Есть ли у вас свой внутренний сайт, журнал, бюллетень?
- Вопросы о деталях и мелочах
- Используете ли вы уникальные материалы?
- Владеете ли вы уникальными технологиями и методиками?
- Являетесь ли вы держателем патента?
- Можете ли вы разобрать продукт или услугу и описать его?
- Работают ли с вами уникальные, единственные в своем роде специалисты?
- Раскройте секреты, ноу-хау и ньюансы, которые больше никто не использует
- Укажите те детали и мелочи в продукции или услуге, по которым можно судить о безупречном качестве
- Чем обеспечивается это качество? За счет чего?
-